Потребности: виды, суть, развитие и примеры

Человек – социально-биологическое существо, соответственно и потребности имеют разный характер, а точнее уровни. Потребности определяют мотивы и деятельность личности. Это первооснова жизни человека как индивида, личности и индивидуальности. Из статьи вы узнаете, какие бывают потребности и в чем их разница, как они развиваются, от чего зависят и что зависит от них.

Что такое потребности

Потребности – психическое состояние, выражающееся в дискомфорте, напряжении, неудовлетворенности какого-то желания.

Потребности бывают осознаваемыми и неосознаваемыми:

  • Осознаваемые потребности человека или группы становятся интересами.
  • Неосознаваемые – дают о себе знать в виде эмоций.

Решается ситуация дискомфорта за счет удовлетворения желания или при невозможности удовлетворения за счет подавления либо замещения схожей, но доступной потребностью. Она побуждает к активности, поисковой деятельности, цель которой – устранение дискомфорта, напряжения.

Для потребностей характерны несколько особенностей:

  • динамичность;
  • изменчивость;
  • развитие новых потребностей по мере удовлетворения ранних;
  • зависимость развития потребностей от включенности индивида в разные сферы и виды деятельности;
  • возвращение человека на предыдущие ступени развития, если более низкие потребности снова становятся не удовлетворены.

Потребности представляют собой структуру личности, их можно охарактеризовать как «источник активности живых существ, указывающий на отсутствие ресурсов (как биологических, так и социокультурных), необходимых для существования и развития личности» (А. Н. Леонтьев).

Развитие потребности

Любая потребность развивается в два этапа:

  1. Возникает как внутреннее, скрытое условие для деятельности, выступает как идеал. Человек сопоставляет знания об идеале и о реальном мире, то есть ищет способы достижения.
  2. Потребность конкретизируется и опредмечивается, является движущей силой деятельности. Например, сначала человек может осознать потребность в любви, а затем искать предмет любви.

Потребности порождают мотивы, на фоне которых вырисовывается цель. Выбор средств достижения цели (потребности) зависит от ценностных ориентаций человека. Потребности и мотивы формируют направленность личности.

Базовые потребности формируются к 18-20 годам и в дальнейшем не претерпевают существенных изменений. Исключение – кризисные ситуации.

Иногда система потребностей и мотивов развивается дисгармонично, что приводит к психическим нарушениям и дисфункции личности.

Виды потребностей

Потребности: виды, суть, развитие и примеры

Обобщенно можно выделить телесные (биологические), личностные (социальные) и духовные (экзистенциальные) потребности:

  • К телесным относятся инстинкты, рефлексы, то есть все физиологическое. От их удовлетворения зависит поддержание жизни человека как вида.
  • К личностным относится все духовное и социальное. То, что позволяет человеку быть личностью, индивидуальностью и субъектом общества.
  • К экзистенциальным относится все, что связано с поддержанием жизни всего человечества и с космосом. Сюда относится потребность в самосовершенствовании, развитии, созидании нового, познании, творчестве.

Таким образом, часть потребностей является врожденной и они идентичны у людей любых народов и рас. Другая часть – приобретенные потребности, которые зависят от культуры и истории конкретного общества, группы людей. Свою лепту вносит даже возраст человека.

Теория А. Маслоу

Самой популярной классификацией потребностей (она же иерархия) является пирамида Маслоу. Американский психолог расположил потребности от низших к высшим, или от биологических к духовным.

  1. Физиологические потребности (пища, вода, сон, то есть все, что связано с телом и организмом).
  2. Потребность в эмоциональной и физической безопасности (стабильности, порядке).
  3. Потребность в любви и принадлежности (семья, дружба), или социальные потребности.
  4. Потребность в самоуважении (уважении, признании), или потребности оценки.
  5. Потребность в самоактуализации (саморазвитии, самовоспитании, других «само»).

Первые две потребности относятся к низшим, остальные – к высшим. Низшие потребности характерны для человека как индивида (биологического существа), высшие – для личности и индивидуальности (социального существа). Развитие высших потребностей невозможно без удовлетворения первичных. Однако после их удовлетворения духовные потребности развиваются не всегда.

Высшие потребности и стремление к их реализации обуславливают свободу индивидуальности человека. Становление духовных потребностей тесно связано с культурой и ценностными ориентациями общества, историческим опытом, который постепенно становится опытом личности. В связи с этим можно выделить материальные и культурные потребности.

Для низших и высших потребностей характерны несколько отличий:

  • Высшие потребности генетически развиваются позднее (первые отголоски возникают в позднем подростковом возрасте).
  • Чем выше потребность, тем проще ее на время отодвинуть.
  • Жизнь на высоком уровне потребностей означает хороший сон и аппетит, отсутствие болезней, то есть хорошее качество биологической жизни.
  • Высшие потребности воспринимаются человеком как менее насущные.
  • Удовлетворение высших потребностей приносит большую радость и счастье, обеспечивает развитие личности, обогащает внутренний мир, осуществляет желания.

Согласно Маслоу, чем выше человек поднимается по этой пирамиде, тем здоровее психически и более развитым как личность и индивидуальность его можно считать. Чем выше потребность, тем больше человек готов к активным действиям.

Теория К. Алдерфера

Автор видоизменил эмпирическим путем теорию Маслоу и выделил три группы потребностей, дифференцировав потребность в оценке:

  • существование (физиологические и потребность в безопасности по Маслоу);
  • связанность (социальные потребности и внешняя оценка по Маслоу);
  • развитие (внутренняя оценка и самоактуализация по Маслоу).

Теорию отличают еще два положения:

  • одновременно могут быть задействованы несколько потребностей;
  • чем ниже удовлетворение высшей потребности, тем сильнее желание удовлетворить низшую (речь идет о замещении недоступного доступным, например, любви – сладким).

Теория Э. Фромма

Потребности: виды, суть, развитие и примеры

В концепции Фромма потребности классифицированы на основании единства человека и природы. Автор выделяет следующие потребности:

  1. Потребность в общении и межиндивидуальных узах (любовь, дружба).
  2. Потребность в творчестве. Независимо от рода конкретной деятельности человек создает мир вокруг себя и само общество.
  3. Потребность в ощущении глубоких корней, гарантирующих прочность и безопасность бытия, то есть обращение к истории общества, семье.
  4. Потребность в стремлении к уподоблению, поиску идеала, то есть идентификация человека с кем-либо или чем-либо.
  5. Потребность к познанию и освоению мира.

Стоит отметить, что Фромм придерживался концепции о влиянии бессознательного на человека и потребности относил как раз к этому. Но в понятии Фромма бессознательное – скрытый потенциал личности, духовные силы, отведенные каждому человеку изначально.

А также в подсознательное занесен элемент общности, единства всех людей. Но подсознательное, как и описанные потребности, разбивается об логику и рациональность мира, клише и табу, стереотипы. И в большинстве своем потребности остаются нереализованными.

Теория приобретаемых потребностей Д. Мак-Клелланда

Автор выделил три потребности, которые приобретаются человеком в течение жизни:

  • потребность в достижении или свершении;
  • потребность в человеческих связях или в присоединении;
  • потребность во власти.

Согласно авторской концепции, эти потребности есть у каждого человека, но их выраженность и влияние на поведение отличаются. Начало развития потребности берут в детстве:

  • если детей поощряют при контроле над другими, то формируется потребность во власти;
  • при самостоятельности – потребность в  достижении;
  • при установлении  дружбы – потребность в присоединении.

Потребность в достижении

Человек стремится превосходить других людей, выделяться, достигать установленных стандартов, быть успешным, решать сложные задачи. Такие люди сами выбирают ситуации, где будут нести ответственность за всех, но при этом избегают слишком простых или слишком сложных.

Потребность в присоединении

Человек стремится иметь дружеские, близкие межличностные взаимоотношения, основанные на тесной психологической связи, избегает конфликтов. Такие люди ориентированы на ситуации кооперации.

Потребность во власти

Человек стремится создавать условия и требования для деятельности других людей, управлять ими, контролировать их, пользоваться авторитетом, решать за других людей. Человек получает удовлетворение, находясь в позиции влияния и управления. Такие люди выбирают ситуации соревнований, конкуренции. Их заботит статус, а не эффективность действий.

Послесловие

Удовлетворение потребностей важно для адекватного развития личности. При игнорировании биологических потребностей человек может заболеть и умереть, а при неудовлетворенных высших потребностях развиваются неврозы, возникают внутриличностные конфликты и другие психологические проблемы.

Стоит отметить, что из правила «сначала удовлетворение одних потребностей – потом развитие других» существуют исключения. Речь идет о творцах и воинах, которые могут задаваться высшими целями, невзирая на неудовлетворенные физические потребности, например, голод и недосып. Но для среднестатистического человека характерны следующие данные:

  • физиологические потребности удовлетворяются на 85 %;
  • в безопасности и защите – на 70 %;
  • в любви и принадлежности – на 50 %;
  • в самоуважении – на 40 %;
  • в самоактуализации – на 10 %.

Потребности тесно связаны с социальной ситуацией развития человека и уровнем социализации. Что интересно, эта связь взаимообусловлена.

Источник: https://psychologist.tips/714-chto-takoe-potrebnosti-cheloveka-vidy-i-ih-sushhnost.html

Виды потребностей

Потребности: виды, суть, развитие и примеры

Потребность – это необходимость, нужда чего-либо для человеческой жизнедеятельности. Существует разнообразие видов потребностей человека. Рассматривая их, несложно заметить, что есть такие, без которых жизнь просто невозможна. Другие не столь важны и без них запросто можно обойтись. Кроме того все люди разные и нужды у них тоже разные. Существует несколько классификаций видов потребностей личности.

Первым, разобравшимся в этом вопросе и выявившем роль человеческих нужд, был Абрахам Маслоу. Он назвал свое учение «иерархической теорией потребностей» и изобразил в виде пирамиды. Психолог дал определение понятия и классифицировал виды потребностей. Он структурировал данные виды, расположив их в восходящем порядке от биологических (первичных) и до духовных (вторичных).

  1. Первичные – это врожденные потребности, они направлены на осуществление физиологических нужд (дыхание, пища, сон)
  2. Вторичные – это приобретенные, социальные (любовь, общение, дружба) и духовные надобности (самовыражение, самореализация).

Эти виды потребностей по Маслоу взаимосвязаны. Вторичные могут появиться только при условии удовлетворения низших потребностей. То есть человек не может развиваться в духовном плане, если у него неразвиты физиологические потребности.

Более поздняя классификация была основана на первой версии, но немного усовершенствована. Согласно этой классификации были выделены следующие виды потребностей в психологии:

  1. Органические — связанные с развитием личности и ее самосохранением. Они включают в себя большое количество нужд, таких как кислород, вода, пища. Эти потребности присутствуют не только у людей, но и у животных.
  2. Материальные — предполагают использование продукции созданной людьми. К этой категории относится жилье, одежда, транспорт, то есть все, что необходимо человеку для быта, работы, отдыха.
  3. Социальные. Этот вид людских потребностей связан с жизненной позицией, авторитетом и потребностью человека в общении. Индивидуум существует в социуме и зависит от окружающих его людей. Это общение разнообразит жизнь и делает ее более безопасной.
  4. Творческие. Этот вид потребности человека представляет собой удовлетворение художественной, технической, научной деятельности. Есть множество людей в мире, которые живут творчеством, если запретить им творить они зачахнут, их жизнь потеряет всякий смысл.
  5. Нравственное и психическое развитие. Сюда входят все виды духовных потребностей и подразумевается рост культурно-психологической характеристики личности. Человек стремится стать высоконравственным и морально ответственным. Часто это способствует его приобщению к религии. Психологическое развитие и нравственное совершенствование становятся доминантой для личности достигшей высокого уровня развития.

Кроме того в психологии применяется следующая характеристика видов потребностей:

  • целостные и фрагментарные потребности. В целостном виде присутствует три стороны потребности: объективная нужда, чувство нехватки и побуждающее напряжение. Фрагментарные – это те, в которых одна из этих составляющих отсутствует;
  • низшие и высшие. Низшие – это естественные потребности человека, высшие – духовные
  • Потребности: виды, суть, развитие и примеры

  • психологические и физиологические. К психологическим относится потребность в принятии, в общении. Физиологические направлены на удовлетворение жизненных нужд;
  • базовые и нет. Базовые – основные виды потребностей, без которых существование невозможно, а без не базовых можно обойтись.
  • реальные и выдуманные. Реальные потребности – это здоровые, адекватные запросы. Выдуманные – это те, в которых нет особой нужды, человек сам себе придумывает нереальные, несвоевременные нужды.

Разбираясь в своих потребностях, вы никогда не ошибетесь, что вам действительно жизненное необходимо, а что лишь является минутной слабостью или прихотью.

Читайте также:  Таблетки от молочницы (для женщин и мужчин) – 12 лучших лекарств

Источник: https://womanadvice.ru/vidy-potrebnostey

Потребности человека

Потребности человека начинают изучаться в курсе обществознания. Учебник за 8 класс предлагает рассмотреть понятия, необходимые для дальнейшего проникновения в дисциплину.
Потребности: виды, суть, развитие и примеры

Нужда в каких-либо благах, требующая в человеческом сознании удовлетворения, называется потребностью. Понятием пользуются не только для человека. Потребность есть у любого живого существа, растения. Потребность – форма связи с внешним миром и окружением. Потребности человека необходимы для развития одного конкретного индивида, целой социальной группы.

Понятие претерпевает изменения в ходе эволюции общества. То, о чем мечтали люди в древние века, не схоже с желаниями современников. В то же время на одной социальной ступени люди могут мечтать о разном. Потребности напрямую зависят от различных факторов:

  • условия жизни;
  • уровень образованности;
  • культурное развитие;
  • достаток;
  • профессия.

Состояние, в котором человек испытывает потребности, но не может их удовлетворить, вызывает ощущение дискомфорта. Неудовлетворенность приводит к напряжениям в обществе, активности населения.

Удовлетворение возникших потребностей возвращает человека в равновесие, нормальное мироощущение.

Изучением потребностей занимались философы древних времен. Первым, кто сумел разложить понятие в виде цельной структуры, считается психолог Америки Абрахам Маслоу. По его идеологии, желания индивида располагаются в виде восходящей лестницы или спирали:

  • низшие биологические;
  • высшие духовные.

Иерархическая теория порядка выстраивания желаний описана в трудах психолога.

Потребности: виды, суть, развитие и примеры

Другие авторы предлагают объяснить природу потребности по-другому:

  • нужда – Л. Брентано;
  • удовлетворения того, в чем появилась нужда, – В. Лежнев;
  • ценность, благо – В. Магун;
  • необходимость – Д. Леонтьев;
  • напряжение – И. Джидарьян;
  • реакция – Й. Шванцер;
  • противоречие между реальностью и необходимостью – Б. Поршнев.

Интересно то, что все авторы, разбирая природу понятия, согласны в одном положении: любые потребности развивают человека, делают его активным. Тема «Потребности» рассматривается в науке, как двигатель человеческой эволюции.

Виды потребностей человека по Маслоу делятся на группы:

  • Биологические. Они отличают человека от животного, но в то же время часть биологических желаний одинакова для живых существ: еда, сон, вода.
  • Социальные. Личность пытается найти свое место в жизни, занять его. Для этого приходится приобрести профессию, вырасти в карьерном положении.
  • Духовные. Человек стремится постичь все, что ищет его разум. К духовному относятся желания быть красивым, умным, сильным. Доброта, любовь, дружба – стремления духовной сферы.

Какие потребности человека первичны, какие вторичные определить невозможно. Но понятно, что высший уровень потребностей дает личности больше, чем низшие (животные) желания.

Обществознание предлагает разобраться, что регулирует поведение разумных существ. Научное понятие, необходимое для изучения, – ценностные ориентации.

Регуляторы поведения – ориентиры, на которые полагается человек. Они основываются на ценностях, к ним стремится человек, движется к их достижению. Ценности – важный ориентир. Что может быть ориентиром:

  • материальный достаток;
  • положение в обществе;
  • результат творчества;
  • постижение духовности.

Потребности вызывают человека к действиям, их отсутствие приводит к пассивности, потери интереса к жизни.

Понятие потребности необходимо для усвоения характеристики «человека». Роль потребностей в жизни, их виды позволяют разобраться в эволюции человеческих отношений. Желания личности – это не просто чувства, это движущий механизм, позволяющий выводить человека на новые ступени развития.

Средняя оценка: 4.1. Всего получено оценок: 424.

Источник: https://obrazovaka.ru/obschestvoznanie/potrebnosti-cheloveka-vidy-8-klass.html

Потребности. Виды потребностей

Потребность — это состояние объективной нужды человеческого организма в чем-то, что лежит вне его и составляет необходимое условие его нормального функционирования.

Это состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, как раз и выступает источником активности человека. Потребность, как динамическая сила, исходящая из организма, организует и направляет познавательные процессы, воображение и поведение личности.

Потребности не остаются неизменными, а меняются и совершенствуются в зависимости от роста общей культуры человека, его знаний о действительности и отношений к ней.

Считается, что специфика человеческих потребностей определяется социальной природой деятельности человека, прежде всего трудом. Потребности различают по предмету и по происхождению.

По происхождению потребности бывают:

  • естественные;
  • культурные.

Естественные потребности отражают зависимость человека от условий, необходимых для сохранения и поддержания его жизни. В культурных потребностях выражается зависимость человека от продуктов человеческой культуры.

По предмету потребности подразделяются:

  • на материальные;
  • духовные;
  • социальные.

Потребности: виды, суть, развитие и примеры

К материальным относятся физиологические (например, потребность в пище) и общественно обусловленные (например, потребность в одежде). К духовным потребностям относятся эстетические и познавательные. Социальные потребности отражают потребность в общении, в общественном признании.

Многие авторы создали реестры потребностей, состоящие из множества наименований. Например, У.

МакДауголл (1923), понимавший потребности как инстинктоподобные, готовые способы реагирования, выделяет: пищедобывание, отвращение, сексуальность, страх, любознательность, покровительство, общение, самоутверждение, подчинение, гнев, поиск помощи, созидание, накопление, смех; отдых и сон, комфорт, передвижение; «примитивные» склонности — кашель, чихание, дыхание и т. д. Классификация Ф. Лерша (1938) насчитывает 18 потребностей (автор называет их «стимулирующими переживаниями»). Однако, как верно указал А. Маслоу, «при желании можно создать «перечень», в котором будет фигурировать лишь одна потребность, и равноправным такому списку будет другой, объединяющий в себе миллион желаний. Пора уже осознать, что каждая из фундаментальных человеческих потребностей на самом деле представляет собой коллектор разнообразных желаний, и подходить к его анализу следует так же, как к анализу фундаментальных категорий».

Выделим те основания классификаций, которыми пользовались представители самых разных течений в психологии, описывая мотивационное поле личности.

По критерию, притягательным или отталкивающим является предмет потребности, говорят о позитивных и негативных мотивах. Первые будут побуждать организм к достижению некоторого объекта, а вторые — к избеганию.

Примером мотива позитивного типа может служить мотив достижения, а примером мотива второго типа — мотив избегания неудач.

Соответственно поведение, которое побуждается позитивными мотивами, объективно будет проявляться в приближении к объекту, поведение, разворачивающееся под действием негативных мотивов, — удалением от него.

По критерию времени актуализации потребности выделяют постоянные (например, потребность в кислороде), устойчивые (например, потребность в общении), циклические (например, потребность в пище, потребность в размножении у животных) и ситуативные.

Проблема мотивации широко разрабатывалась в разных психологических школах: среди бихевиористов и когнитивистов, среди представителей психоаналитической теории и в гуманистических теориях. Остановимся на наиболее известных классификациях потребностей.

Источник: https://psyera.ru/potrebnosti-vidy-potrebnostey_7571.htm

Потребности, их виды, роль в развитии общества

Предмет экономической теории. Микро и макро экономика.

Предмет экономической теории

Экономическая теория (Экономика) — это наука о выборе наиболее эффективных способов удовлетворения безграничных потребностей людей путем рационального использования ограниченных ресурсов.Таким образом предметом экономической теории является противоречие между ограниченным характером ресурсов и неограниченностью человеческих потребностей.    

                                                                                                               МИКРОЭКОНОМИКА-(от греч, micros -малый) часть, раздел, область экономической науки, связанная с изучением экономических процессов, субъектов, явлений, в основном предприятий, фирм, предпринимателей, их хозяйственной деятельности, экономических отношений между ними. Микроэкономика изучает рыночное поведение субъектов, отношения между ними в процессе производства, распределения, обмена, потребления. В то же время объектом изучения микроэкономики служат отношения между производителями, предпринимателями и государством.

Макроэконо́мика (от др.-греч. μακρός — длинный, большой, οἶκος — дом и Nόμος — закон) — наука, изучающая функционирование экономики в целом, экономической системы как единого целого, совокупность экономических явлений.

                                                                 Макроэкономика изучает факторы, определяющие совокупные размеры занятости и производства, исследует, каким образом потребление и инвестирование влияют на расширение производственных мощностей, от чего зависят объемы импорта и экспорта страны.

Макроэкономика рассматривает также причины экономических подъемов и спадов в краткосрочном плане, изучает факторы, определяющие долгосрочные темпы экономического роста, общий уровень цен и темпы инфляции.

Она стремится ответить на вопросы, может ли повлиять на такие процессы денежно-кредитная и налогово-бюджетная политика государства и следует ли правительству стремиться к этому.

2)Метод экономической теории: научная абстракция, анализ и синтез, индукция и дедукция, позитивный и нормативный анализ, маржинальный анализ.                                                                                   экономического моделирования .

                                                                               Экономическая теория в большей своей части пользуется общенаучными методами исследования. Метод экономической теории представляет собой совокупность способов, приемов познания экономических отношений людей и воспроизведение их в системе экономических категорий, принципов, законов, моделей.

                                                                                                         Методы экономической теории:                                                                                                                Метод позитивного и нормативного анализа Позитивный метод исследует фактическое состояние экономики; нормативный метод определяет конкретные условия и экономические аспекты, которые желательны, либо нежелательны в обществе

1. Метод анализа и синтеза — анализ предполагает разделение рассматриваемого объекта или явления на отдельные части и определение свойств отдельного элемента. С помощью синтеза получают полную картину явления в целом.

2. Метод индукции и дедукции — при методе индукции происходит исследование отдельных фактов, принципов и формирование общих теоретических концепций на основе получения результатов (от частного к общему). Метод дедукции предполагает исследование от общих принципов, законов, когда положения теории распределяются на отдельные явления.

3. Метод системного подхода — рассматривает отдельное явление или процесс как систему, состоящую из определённого количества взаимосвязанных между собой элементов, которые взаимодействуют и оказывают влияние на эффективность всей системы в целом.

4. Метод экономического моделирования — предполагает построение графических, формализованных моделей, которые в упрощённом виде характеризуют отдельные экономические явления или процессы.

5. Метод научной абстракции — позволяет исключать из рассмотрения отдельные несущественные взаимоотношения между субъектами экономики и концентрировать внимание на рассмотрении нескольких субъектов.

Маржинальный анализ — анализ соотношения объёма продаж (выпуска продукции), себестоимости и прибыли на основе прогнозирования уровня этих величин при заданных ограничениях. В основе маржинального анализа лежит деление затрат на переменные и постоянные.

Основной категорией маржинального анализа является маржинальный доход, который представляет собой разность между выручкой от реализации продукции и переменными затратами. Маржинальный доход называют также суммой покрытия, то есть той частью выручки, которая покрывает постоянные затраты и формирует прибыль.

Чем больше маржинальный доход, тем быстрее будут перекрыты постоянные затраты и тем быстрее организация, предприятие начнёт получать прибыль

3)Экономическая модель: сущность, значение, виды                                                 Экономи́ческая моде́ль — формализованное описание различных экономических явлений и процессов. В экономике модели классифицируются по различным критериям:

по степени обобщения                                                                                                                                   по степени структуризации                                                                                                                       по степени охвата                                                                                                                                          по учёту времени, как фактора, определяющего явления и процессы                                                           с точки зрения характера взаимосвязи элементов                                                                             В каждой модели выделяют 2 типа переменных:                                                                      Экзогенные переменные — переменные, задающиеся извне, значения которых задаются вне модели.                                                                                                                                              Эндогенные переменные — переменные, значение которых формируется внутри модели.              Данные переменные делятся на 2 группы: показатели потоков и показатели запасов.Поток — показатель, характеризующий количество за определённый период времени.             Запас — показатель, характеризующий количество на определённый момент, на какую-то дату.

Экономическая модель — это формализованное описание экономического процесса или явления, структура которого определяется его объективными свойствами. Отображение экономического явления в определенной экономической модели основывается на сравнительном анализе, который заключается в фиксации исследуемого явления и рассмотрении специфики его развития в рамках мирового хозяйства.

Хорошая экономическая модель обладает рядом свойств:она не перегружена деталями, содержащейся в ней информации должно быть не больше, чем необходимо для решения поставленной задачи;                                                                        посылки и допущения модели содержательны и реалистичны;                                                          есть возможность собрать информацию, соответствующую условиям модели;                                     модель позволяет объяснить и предсказать реально наблюдаемые экономические явления.

Потребности: виды, суть, развитие и примеры

Мир моделей многообразен (см. рис. 1—12). Они различаются по уровню обобщения (абстрактно-теоретические и конкретно-экономические), сфере охвата (макро- и микроэкономические), времени и характеру действия (статические и динамические), степени структурализации (малоразмерные и многоразмерные), характеру взаимосвязи элементов (линейные и нелинейные) и т. д.

Читайте также:  Норма сердцебиения: у женщин, у мужчин и детей

Потребности, их виды, роль в развитии общества

Потре́бность, нужда — внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов

Понятие «потребность» обобщает нужды людей, их стремления, притязания, требующие постоянного удовлетворения. Потребности личности и другие стимулы ее повеления формируются не только под влиянием ее социального положения, но и под воздействием всего образа жизни, духовной культуры общества, социальной психологии различных общественных групп.

В настоящее время основной считается классификация, предложенная американским психологом А. Маслоу. Он выделяет пять групп потребностей:физиологические,безопасности, причастности (к коллективу, обществу),признания,самореализации (самовыражения).

В учебниках по общей экономической теории принято деление потребностей на первичные (в пище, одежде, жилье) и вторичные (в общении, знании, развитии). Обычно отмечается условность такой группировки даже для отдельного человека в различные периоды его жизни. Согласно этой классификации были выделены следующие виды потребностей в психологии:1.

Органические— связанные с развитием личности и ее самосохранением. Они включают в себя большое количество нужд, таких как кислород, вода, пища. Эти потребности присутствуют не только у людей, но и у животных.2.Материальные — предполагают использование продукции созданной людьми.

К этой категории относится жилье, одежда, транспорт, то есть все, что необходимо человеку для быта, работы, отдыха.3.Социальные.Этот вид людских потребностей связан с жизненной позицией, авторитетом и потребностью человека в общении. Индивидуум существует в социуме и зависит от окружающих его людей. Это общение разнообразит жизнь и делает ее более безопасной.4.

Творческие. Этот вид потребности человека представляет собой удовлетворение художественной, технической, научной деятельности. Есть множество людей в мире, которые живут творчеством.5.Нравственное и психическое развитие. Сюда входят все виды духовных потребностей и подразумевается рост культурно-психологической характеристики личности.

Человек стремится стать высоконравственным и морально ответственным. Часто это способствует его приобщению к религии.

Разбираясь в своих потребностях, вы никогда не ошибетесь, что вам действительно жизненное необходимо, а что лишь является минутной слабостью или прихотью.

Человек без потребностей — мертвый человек.Потребности человека можно определить как состояние неудовлетворённости, или нужды, которое он стремится преодолеть. Именно это состояние неудовлетворённости заставляет человека предпринимать определённые усилия (осуществлять производственную деятельность). Классификация потребностей отличается огромным разнообразием.

Для удовлетворения потребностей необходимы блага. Соответственно экономические потребности это те, для удовлетворения которых необходимы экономические блага.

Другими словами экономические потребности — та часть человеческой нужды, для удовлетворения которой необходимо производство, распределение, обмен и потребление благ.

Отсюда можно сделать вывод, что любой человек нуждается в экономической сфере для удовлетворения хотя бы его первичных потребностей.

Создается впечатление, что абсолютно все зависит от наших потребностей. Это так. Человек эволюционировал и стал «хозяином мира» благодаря своим потребностям. Каждый из нас подчиняется закону потребностей сам и не понимая этого, потому что наши потребности строят настоящее и будущее.

  • 5)Ресурсы, их виды ,проблема выбора.
  • Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат.
  • Традиционно выделяют три вида ресурсов:1)труд — рабочая сила,2)«земля» — сырьё: пашни, недра, леса и воды, 3)«капитал» — средства производства.
  • Виды ресурсов:Природные ресурсы ;Неисчерпаемые, Исчерпаемые , Возобновляемые ресурсы, Невозобновляемые ресурсы; Экономические ресурсы ; Организационные ресурсы, Трудовые ресурсы, Финансовые ресурсы, Материальные ресурсы;Информационные ресурсы ; Сетевые ресурсы, Интернет-ресурсы .
  • В информационных технологиях; Вычислительные ресурсы, Ресурсы (Windows);В туризме ; Рекреационные ресурсы.

В каждый данный момент необходимые для хозяйственной деятельности экономические ресурсы ограничены, что ставит объективную границу возможностям производства различных благ и услуг.Ограниченность ресурсов имеет место во всех странах: развитых и развивающихся, богатых и бедных. В любой стране люди хотят иметь больше благ и услуг, чем они получают.

https://www.youtube.com/watch?v=a2f6j7_7eB4

В реальной жизни человечество использует далеко не все имеющиеся ресурсы. К трудовым ресурсам относятся люди, их рабочая сила; к природным — земля, ее недра, леса и воды; к инвестиционным — средства производства, которые образуют капитал. Без наличия всех трех видов ресурсов процесс производства невозможен.

Поскольку мы не можем иметь все, что хотим, нам приходится выбирать исходя из наших возможностей. Выбирая, мы вынуждены от чего-то отказаться, т. е. принести некую жертву, чтобы реализовать принятое решение.

Суть проблемы выбора в том, что, если каждый используемый для удовлетворении многообразных потребностей экономический ресурс ограничен, то всегда существует проблема альтернативности его использования и поиска лучшего сочетания редких ресурсов.

Источник: https://studopedia.net/1_27_potrebnosti-ih-vidi-rol-v-razvitii-obshchestva.html

Потребности. Виды потребностей — История и обществознание. Баутина Екатерина

Потребности человека.

Отсутствие мотивации – величайшая духовная трагедия, разрушающая все жизненные устои. Г. Селье.

Потребность – это нужда, необходимость чего – либо для жизнедеятельности человека.

Проявление потребностей у животных связано с комплексом соответствующих безусловных рефлексов, называемыми инстинктами (пищевой, половой, ориентировочный, защитный).

Самым ярким примером человеческих потребностей являются познавательные. Человек стремится узнать мир не только в своем непосредственном окружении, но и в отдаленных областях времени и пространства, понять причинные связи явлений. Он стремится исследовать явления и факты, проникнуть в микро – и макрокосмос. В возрастном развитии человека познавательные потребности проходят стадии:

  • — ориентировки,
  • — любопытства,
  • — направленного интереса,
  • — склонности,
  • — осознанного самообразования,
  • — творческого поиска.
  • Потребность — состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования.

Состояние нужды в чем – либо вызывает дискомфорт, психологическое ощущение неудовлетовренности. Это напряжение заставляет человека проявлять активность, что – то предпринимать, что бы снять напряжение.

  1. Побудительной силой обладают только неудовлетворенные потребности.
  2. Удовлетворение потребностей – процесс возвращение  организма в состояние равновесия.
  3. Можно выделить три вида потребностей:
  4. — естественные, или физиологические, или органические потребности, которые отражают нужды нашего организма.
  5. — материальные, или предметно – вещные,
  6. — духовные – порожденные жизнью в обществе, связанные с развитием личности, со стремлением выразить через творческую активность все, на что способен человек.

Первым кто разработал и разобрался в структуре потребностей, выявил их роль и значение, был американский психолог Абрахам Маслоу. Его учение называется «иерархическая теория потребностей» А. Маслоу расположил потребности в восходящем порядке, от низших – биологических, до высших – духовных.

Эта схема так и называется «Пирамида потребностей» или «Пирамида Маслоу»

  1. Физиологические потребности – пища, дыхание, сон, и т.п.
  2. Потребность в безопасности – стремление защитить свою жизнь.
  3. Социальные потребности –  дружба, любовь, общение.
  4. престижные потребности –  уважение, признание членами общества.
  5. Духовные потребности – самовыражение, самоосуществление, самоактуализация, самореализация.

Существуют различные классификации человеческих потребностей. Одна из них разработана американским социальным психологом А. Маслоу. Она представляет собой иерархию и включает две группы потребностей:

первичные потребности (врожденные) — в частности, физиологические потребности, потребность в безопасности, вторичные потребности (приобретенные) —социальные, престижные, духовные.

С точки зрения Маслоу, потребность более высокого уровня может появляться только при условии удовлетворения потребностей, лежащих на более низких уровнях иерархии.

Только удовлетворив свои потребности первого уровня (самые объемные по содержанию и значению), у человека появляются потребности второго уровня.

Потребности – это только один мотив деятельности. Выделяют еще:

  1. Социальные установки.
  2. Убеждения.
  3. Интересы.

Под интересами принято понимать такое отношение к предмету, которое создает тенденцию по преимуществу обращать внимание на него.

Когда мы говорим, что у человека есть интерес к кино, это значит, что он старается как можно чаще смотреть фильмы, читать специальные книги и журналы, обсуждать просмотренные произведения кинематографии и т. д. От интересов следует отличать склонности.

Интерес выражает направленность на определенный предмет, а склонность — на определенную деятельность. Не всегда интерес сочетается со склонностью (многое зависит от степени доступности той или иной деятельности).

Например, интерес к кино не обязательно влечет за собой возможность работать в качестве кинорежиссера, актера или оператора. Интересы и склонности человека выражают направленность его личности, которая во многом определяет его жизненный путь, характер деятельности и т. д.

Убеждения — устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки

Немецкий ученый Макс Вебер отмечает, что различия в действиях зависят от богатства или бедности личного опыта, образованности и воспитанности, своеобразия духовного склада личности.

Источник: http://historyteacher.ru/obshchestvoznanie/osnovnoe-soderzhanie-programmy-10-11-klassy/potrebnosti-vidy-potrebnostey/

39. Потребности и их виды

  • Потребность – это неосознанная или осознанная необходимость в чём-либо.
  • Виды потребностей:
  • Выживание
  • Гарантии безопасности
  • Социальная потребность (в общении)
  • Потребность в уважении
  • Потребность в самоуважении (самоусовершенствование)

Потребность — это объективно обусловленное и осознанное стремление человека или социальных общностей к достижению и воспроизводству наилучших условий жизни. В обществе всегда функционирует система потребностей.

  1.  Выделяют 3 вида потребностей:
  2. — физические (материальные);
  3. — социальные;
  4. — духовные.
  5.  Физические потребности связаны с физической жизнью людей и их удовлетворение воспроизводит человека как биологическое существо (пища, одежда, жилище).
  6.  Социальные потребности — это основы деятельности человека как члена общества, как социального субъекта, выполняющего определенные функции (потребность в труде, отдыхе, охране здоровья, общественной деятельности, самовыражении, получении социальных гарантий).
  7.  Духовные потребности связаны с духовно — творческой деятельностью (образование, повышение культуры, эстетическое наслаждение).
  8.  Для осуществления экономической и социальной политики потребности классифицируются по их качественной определенности:
  9. — абсолютные потребности;
  10. — действительные потребности;
  11. — платежеспособные потребности.
  12.  Абсолютные потребности выражают в самом общем виде достижения мировой цивилизации.
  13.  Действительные потребности — это потребности, сформированные в рамках достигнутого уровня развития производства и общественных отношений в каждой отдельной стране.
  14.  Платежеспособные потребности — это потребности, ограниченные возможностью потребителей оплатить их удовлетворение.

40. Ресурсы и их виды. Ограниченность ресурсов

  • Ресурс – это всё то, что может быть использовано для создания благ и услуг.
  • Ресурс – это потенциальные возможности создания чего-либо.
  • Всё разнообразие ресурсов можно классифицировать в соответствии с различными подходами.
  • Ресурсы подразделяются на следующие виды
  • Материальные ресурсы — земля, или сырьевой материальный капитал.
  • Людские ресурсы — труд и предпринимательские способности.
  • Виды ресурсов:
  • Природные ресурсы: воздушные, водные, лесные и др.
  • Трудовые ресурсы: трудоспособное население от 14 до 60 лет.

Технические ресурсы (капитальные): машины, механизмы, оборудование и т. д.

  1. Информационные ресурсы.
  2. Организационные ресурсы (знание менеджмента).
  3. Ограниченность ресурсов.

Все экономические ресурсы, факторы производства обладают одним свойством, они имеются в ограниченном количестве.

Эта ограниченность относительна и она означает, что ресурсов, как правило, меньше, чем необходимо для удовлетворения всех потребностей при данном уровне экономического развития.

Наша планета Земля содержит лишь ограниченное кол-во ресурсов, которые можно использовать в производстве товаров и услуг. Пахотные земли, полезные ископаемые, капитальное оборудование и рабочая сила (рабочее время) – их наличие ограниченно определённым пределом.

Вследствие ограниченности ресурсов объём производства ограничен. Общественное производство не способно произвести весь объём товаров и услуг, который общество хотело бы получить.

Ограниченность ресурсов относительна и потому, что исторически определенный уровень научно — технического прогресса (НТП) определяет границы использования того или иного ресурса (например, глубина переработки нефти)

  1. Основные вопросы экономики и способы их решения в разных типах экономических систем.

  • В рыночной экономике рынок стоит непосредственно между производителями и потребителями, помогает им общаться на языке цен и решать три главных экономических вопроса:
  • — что производить;
  • — как производить;
  • — для кого производить.
  • ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ — это принятие решения о том, какие именно блага, какого качества, в каком количестве должны быть произведены.
  • КАК ПРОИЗВОДИТЬ — это принятие решения о том, с помощью каких ограниченных ресурсов и их комбинаций, с помощью каких технологий будут произведены блага.
  • ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ — это проблема решающая кому достанутся произведенные блага, и в каком количестве будет располагать ими потребитель.
  • В командной системе хозяйства между производителями и потребителями создаются громоздкие необыкновенно дорогостоящие структуры с огромной численностью работников, которые пытаются решать эти три вопроса.
  •  В смешанной экономике между производителем и потребителем стоит рынок с элементами регулирования рыночных отношений.
Читайте также:  Нет месячных 2 месяца – причина задержки, если тест отрицательный

Источник: https://studfile.net/preview/5301246/page:15/

Виды потребностей и их характеристика

Все многообразие потребностей может быть сведено к двум основным классам:

  • — биологические (витальные);
  • — информационные (лежащие в основе социальных потребностей).

Биологические потребности являются легко и быстро насыщаемыми. Регулирующая функция биологических потребностей ограничена, так как они определяют поведение в сравнительно небольшие отрезки времени, в течение кот. происходит удовлетворение потребностей. Если бы животное или человек действовали под влиянием только этих потребностей, то их активность была бы очень ограниченной.

Информационные потребности (к ним относятся и познавательные, и социальные) являются ненасыщаемыми или значительно менее насыщаемыми по сравнению с биологическими потребностями. Поэтому их регулирующая функция по отношению к поведению ч-ка является неограниченной.

Биологические потребности имеют индивидуалистический, эгоцентрический характер, ставят особь в конкурентные, враждебные отношения с другими особями.

Информационные потребности, как правило, не ведут к возникновению конкурентных отношений между людьми. Удовлетворение информационной потребности за счет какого-либо объекта никак не сказывается на самом объекте.

Эта потребность имеет вторую сторону: поделиться информацией с другими людьми.

Органическими называются потребности, связанные с самосохранением и развитием организма.

В их число входят потребности во всем, в чем нуждается организм, в том числе — в пище, в воде, в кислороде, в определенной температуре, потребность продолжения рода (половая, или сексуальная, потребность).

К числу органических иногда также относят потребности в условиях, обеспечивающих безопасное существование организма (потребности в безопасности).

Органические потребности человека практически ничем не отличаются от соответствующих потребностей животных, за исключением того, что у человека эти потребности связаны со специфическими условиями их удовлетворения, например гигиеническими, и с некоторыми специфическими средствами их удовлетворения, например кулинарная обработка продуктов питания.

Материальными называют потребности, которые удовлетворяются при помощи вещей, созданных трудом людей.

Это, например, потребность в одежде, в жилище, в инструментах и разного рода машинах, во многом другом, что необходимо людям в быту и на работе, а также во время отдыха.

Речь идет о предметах человеческой материальной культуры, об их необходимости для каждого цивилизованного человека.

Социальными называют потребности, связанные с определенным образом жизни и положением человека в обществе. Это, например, потребность в общении, во внимании со стороны окружающих людей, в признании, уважении, авторитете, власти и т.п.

Эти потребности появились и стали развиваться у людей с момента возникновения и развития человеческого общества. Благодаря наличию и удовлетворению этих потребностей человек может жить среди людей, а люди в целом поддерживают и совершенствуют общественный способ своего существования.

Это, в свою очередь, делает жизнь людей более безопасной и обеспеченной, чем если бы каждый человек жил и существовал сам по себе, без общения и взаимодействия с другими людьми.

Творческими называются потребности, удовлетворяемые в различных видах человеческой творческой деятельности: научной, технической, художественной. Человек, особенно если он представляет собой высокоразвитую личность, не может нормально существовать без творчества.

Для такого человека потребность в творческой деятельности иногда является главной, основной в его жизни и доминирует над всеми другими потребностями.

Люди такого типа готовы жить впроголодь, рисковать безопасностью своего существования, иметь минимум материальных средств для жизни — только бы им дали возможность свободно заниматься творчеством.

Под потребностями психологического развития и нравственного самосовершенствования понимаются потребности, удовлетворяя которые, человек обеспечивает собственный культурно-психологический рост, стремится к тому, чтобы сделать из себя морально ответственную и нравственно совершенную личность. Эти потребности приводят некоторых людей к религии.

Именно эти потребности становятся главными и актуальными для человека, достигшего высшего уровня личностного развития.

В настоящее время сложилась и весьма популярна среди психологов гуманистическая теория личности, в которой наличие у человека таких потребностей провозглашается признаком высшего уровня психологического развития человека, основной целью и главной задачей его жизни.

Потребности: 1. Индивидные – видовые; 2. Гомеостатические – экзогенные (например познавательная потребность, независят от состояний организма и актуализируются внешними воздействиями); 3. Позитивные – негативные (мотивация избегания); 4.

Функциональные (побуждают к совершению некоторой активности, не преследующей явного конечного результата, условия организма – нужен отдых или у человека сдвиг на содержание деятельности – потребность в игре, труде и т.д.

) – предметные (имеют выраженную финальную направленность, побуждают к достижению определенного результата без предопределения активности, которая к этому результату приведет); 5. Первичные (унаследованные) – вторичные (приобретенные детерминанты поведения).

  • Различают потребности:
  • по сферам деятельности:
  • потребности труда
  • познания
  • общения
  • отдыха
  • по объекту потребностей:
  • материальные, духовные
  • этические, эстетические и др.
  • по значимости:
  • доминирующие/второстепенные
  • центральные/периферические
  • по временной устойчивости:
  • устойчивые
  • ситуативные
  • по функциональной роли:
  • естественные
  • обусловленные культурой
  • по субъекту потребностей:
  • групповые
  • индивидуальные
  • коллективные
  • общественные

Источник: https://students-library.com/library/read/65376-vidy-potrebnostej-i-ih-harakteristika

Развитие потребностей

Врожденные потребности. Часть своих потребностей человек как живой организм получает генетическим путем. Это в основном органические потребности (потребности в пище, воде, кислороде). Все остальные потребности формируются и развиваются в процессе жизни человека.

Раннее детство. Формирование и развитие приобретаемых в процессе жизни потребностей начинается примерно с 1 года, когда ребенок, овладевая речью, получает возможность общаться с окружающими взрослыми людьми.

Вначале взрослый человек сознательно приучает ребенка пользоваться теми предметами, которыми пользуются люди для удовлетворения своих потребностей. В результате у ребенка начинают формироваться его собственные материальные и другие потребности.

Одновременно с этим с помощью взрослых ребенок осваивает и человеческие способы удовлетворения своих потребностей. Примерно к 3-летнему возрасту у детей уже немало собственно человеческих, материальных потребностей.

Дошкольное детство. Далее начинается процесс развития социальных потребностей. Его начало приходится на период жизни, когда у детей проявляется интерес к коллективным играм, и они активно и с удо­вольствием включаются в такие игры. Это происходит примерно с 3—4 лет.

Участвуя вместе со сверстниками и взрослыми в групповых видах игровой и другой деятельности, дети начинают осознавать значимость человеческих взаимоотношений и положения, которое человек занимает в системе этих взаимоотношений.

Соответственно, у детей начинается процесс формирования таких социальных потребностей, как потребность достижения успехов, потребность установления хороших взаимоотношений с людьми, стремление быть лидером, внимание, признание, уважение, поощрение со стороны окружающих людей и ряд других.

Одновременно с этим идет процесс формирования потребностей в специфических социальных умениях и навыках, благодаря которым можно удовлетворять социальные потребности. Среди них — умение правильно воспринимать и оценивать людей, общаться с ними, оказывать на них влияние, брать на себя определенные социальные роли и успешно справляться с их выполнением.

Младший школьный возраст. С поступлением ребенка в школу у него продолжают развиваться старые и начинают формироваться новые потребности. К этому времени приурочено, в частности, начало активного формирования потребности в знаниях и трудовых умениях.

Этому с большим или меньшим успехом способствует школа, развивая у ребенка соответствующие потребности.

В этот же период жизни у большинства детей под влиянием обучения и воспитания начинают формироваться потребности в творчестве; их развитию также активно помогает обучение в школе.

Подростковый возраст. На подростковый возраст обычно приходится начало формирования и развития потребностей в самосовершенствовании.

Не случайно многие подростки начинают заниматься физической культурой, физическим самосовершенствованием, придавая этому особое значение.

Этот процесс продолжается в старших классах школы, дополнительно порождая у старшеклассников потребности в интеллектуальном и в нравственном самосовершенствовании.

Таким образом, процесс формирования всей сложной системы человеческих потребностей занимает довольно значительный период: от 2—3 до 15—16 лет. К моменту окончания школы основные человеческие потребности у детей уже сформированы. Однако уже в это время наблюдаются большие индивидуальные различия среди детей в системе их интересов и потребностей.

Развитие потребностей у взрослых. В детстве процесс развития потребностей человека не завершается, он продолжается и дальше.

То, каким образом этот процесс будет идти дальше, и то, какие новые потребности сформируются у того или иного человека, зависит уже от его собственного, индивидуального опыта и образа жизни.

Но в любом случае, как бы ни сложилась его дальнейшая жизнь, часть своих новых потребностей человек приобретает уже после окончания школы.

Источник: https://psy-diplom.ru/shpargalki/razvitie-potrebnostey/

Тема 3. Потребности и интересы человека — Обществознание

В целях своего развития человек вынужден удовлетворять различные нужды, которые называются потребностями. Потребность – это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. В мотивах (от лат. mоvеге – приводить в движение, толкать) деятельности проявляются потребности человека.

  • Виды потребностей человека
  • – Биологические (органические, материальные) – потребности в пище, одежде, жилище и др.
  • – Социальные – потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др.
  • – Духовные (идеальные, познавательные) – потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др.

Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны. Биологические в своей основе потребности у человека в отличие от животных становятся социальными. У большинства людей социальные потребности господствуют над идеальными: потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе.

Существуют и другие классификации потребностей, например, следующая.

  1. Потребности каждого следующего уровня становятся насущными, когда удовлетворены предыдущие.
  2. Следует помнить о разумном ограничении потребностей, поскольку, во-первых, не все потребности человека могут быть удовлетворены в полной мере, во-вторых, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества.
  3. Разумные потребности — это потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др.
  4. Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей.

Интерес (лат. interest – иметь значение) – целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.

Интересы людей направлены не столько на предметы потребностей, сколько на те общественные условия, которые делают более или менее доступными эти предметы, прежде всего, материальные и духовные блага, обеспечивающие удовлетворение потребностей.

Интересы определяются положением различных социальных групп и индивидов в обществе. Они в большей или меньшей степени осознаются людьми и являются важнейшими побудительными стимулами к различным видам деятельности.

  • Существует несколько классификаций интересов:
  • – по их носителю: индивидуальные; групповые; всего общества.
  • – по направленности: экономические; социальные; политические; духовные.

От интереса следует отличать склонность. Понятие «интерес» выражает направленность на определенный предмет. Понятие «склонность» выражает направленность на определеннуюдеятельность.

Не всегда интерес сочетается со склонностью (многое зависит от степени доступности той или иной деятельности).

Интересы человека выражают направленность его личности, которая во многом определяет его жизненный путь, характер деятельности и т. д.

Образец задания

B1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Ответ: Потребности.

Источник: https://www.sites.google.com/site/obsestvoznaniesch88omsk/home/ucebn/celovek/tema-3-potrebnosti-i-interesy-celoveka

Ссылка на основную публикацию